Опрос для учителей «Интернет в жизни детей»

Интернет в жизни детей

Скажите, пожалуйста, имеют ли возможность обучающиеся в Вашей школе выходить в Интернет?*

Сколько времени в день проводит большинство обучающихся, имеющих доступ к Интернет, в сети?*

Контролируют ли родители / другие взрослые выход детей, обучающихся в Вашей школе, в Интернет?*

Какое устройство обучающиеся в Вашей школе дети чаще всего используют для выхода в Интернет?*

Какая информация наиболее опасная на Ваш взгляд?*

Есть ли у детей, обучающихся в Вашей школе, страницы в социальных сетях? Если да, какая из социальных сетей наиболее популярна среди учеников?*

Состоите ли Вы «в друзьях» у своих учеников в социальных сетях?*

Какие темы обсуждаются учениками Вашей школы в социальных сетях?*

Состоят ли дети, обучающиеся в Вашей школе, в каких-либо интернет-группах? Если да, то укажите тематическую направленность и (или) их названия

Какие книги популярны среди учеников Вашей школы? Укажите названия наиболее популярных

Какие фильмы смотрят обучающиеся в Вашей школе дети? Укажите их жанры*

Сообщают ли ученики Вашей школы об опасной / вредной информации, если находит ее в сети Интернет?*

Обсуждают ли дети, обучающиеся в вашей школе, какие-либо темы / книги / фильмы / игры с Вами / родителями / кем-либо из взрослых?*

Какие научные и (или) научно-образовательные интернет-ресурсы наиболее популярны среди учеников Вашей школы? Укажите их тематическую направленность и названия.

При возникновении проблем к кому, по Вашему мнению, обратятся обучающиеся в Вашей школе дети за помощью скорее всего?*

Отвечая на поставленные вопросы, чем Вы руководствовались?*

0

Семейная линия

Уважаемые родители (законные представители) учащихся, ребята

Министерство образования Иркутской области информирует о том, что Ассоциация организаций по защите семьи реализует семейно-демографический проект «На защите семьи и детства», поддержанный Фондом президентских грантов и направленный на формирование комфортной среды в регионах Российской Федерации. В рамках проекта открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, который работает ежедневно и круглосуточно, предлагая безвозмездную социально-информационную,
консультационную, юридическую и иную помощь семьям с детьми.

0

Советы для учителей: если школьник опаздывает…

Не секрет, что в каждом классе найдётся пара учеников, любителей опаздывать на уроки. Это выглядит примерно так: «Здравствуйте! Извините! Можно я войду?», а может даже и без извинений. Внимание всего класса сразу же переключается на «героя дня»: ребята отвлекаются, учитель теряет важную мысль, а драгоценное время урока убегает.
Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания прибрели хроническую форму. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (был в больнице), другие просто не умеют грамотно управлять личным временем, а третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учебе.
Каждый из учителей к таким обучающимся применяет «свои» методы.
Кто-то более лоялен и не тратит свои нервы, а кто-то категорично не приемлет опозданий на свой урок. Одни педагоги ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям. Другие не пускают в класс, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.
Как показывает практика, такие подходы особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание.
Меняем тактику:
1.Выясняем причину опозданий
Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с обучающимся  наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.
А может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать свое время. В беседе с ним задавайте ему много мелких наводящих вопросов. Во сколько ты просыпаешься?
Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.
2. Повышаем мотивацию обучающегося
Договоритесь с ребятами: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то  захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!
3.Учимся договариваться
Договоритесь с ребятами: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то  захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!
4.Учимся поощрять
Поощряйте пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности.
5. Используем психологию и юмор
Используйте следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменятся неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не  оказываться в центре такого внимания.
Подойдете к решению проблемы с юмором!«Награждайте» регулярно опаздывающих учеников отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Главный опаздывающий месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и т.д.
И ещё:
1. Назначьте ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе (естественно, из числа особо склонных к опозданиям). Такая должность ко многому обязывает!
2. В начальной школе, возможно,  разместить в классном уголке таблицу «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!». Где ежедневно будут фиксироваться опоздания детей.
3. Для старшеклассников можно завести журнал опозданий (с указанием причин).
4. Включать соревновательные моменты. Разделить класс на малые группы и организовать конкурс на самую дисциплинированную их них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определенный период времени. Чтобы не подвести других ребят, вечно опаздывающим придется приходить на учебу вовремя.

0

Билет в будущее

Стартовала в новом формате профориентационная платформа «Билет в будущее» наша школа принимает в нем активное участие

Педагогом-навигатором представляющая школу является Ксения Александровна — педагог-психолог


Билет в будущее – это проект всероссийского масштаба. Официальная страница проекта.

Для школьника:

  • раскрытие возможностей и горизонтов формирование готовности к профессиональному
  • самоопределению поддержка в построении профессионально-образовательного маршрута примерочная профессий — интерактивный онлайн-тренажер, который поможет найти подходящую профессию из более 300 интересных профессий комплексная онлайн-диагностика и рекомендации по развитию в профессиональных областях участие в профессиональных пробах и других профориентационных мероприятиях. 

Для родителя:

  • рекомендации по действенной помощи самоопределяющимся подросткам
  • современная актуальная информация о рынке образования и рынке труда
  • экспресс-диагностические методики, позволяющие выявить насколько ваше представление о ребенке и его перспективах соответствует представлению самого ребенка



Школа регистрирует обучающихся на платформе .
Для участия необходимо заполнить согласие об обработке персональных данных установленного образца и передать педагогу.
Все новости о проекте можно узнать в инстаграме.

Профессия мечты ближе, чем ты думаешь!

Дуальные скульптуры

Цель: эмоциональное отреагирование. 

Необходимые материалы: глина или соленое тесто, емкость для воды, вода, ветошь для вытирания рук, небольшой кусочек клеенки или плотного пластика для защиты стола, магнитофон, музыкальные композиции, отражающие различные состояния. 

Ход работы:

1. Психолог предлагает подростку из имеющегося материала создать скульптуру на тему… Темы для скульптур должны отражать актуальные для подростков, находящихся в кризисе негативные состояния: злость, гнев, обида, ненависть и др. Когда скульптура будет готова, к ней необходимо подобрать музыку, назвать ее и подобрать или написать к ней различные тексты, раскрывающие содержание состояния. Например, подросток делал скульптуру «Злость». Значит необходимо найти музыкальный фрагмент (как звучит злость), придумать историю или сказку про злость, вспомнить песню или слова из песни, где присутствует это состояние и т. п.

2. Негативные состояния проявились, и теперь психолог предлагает подростку подумать, какое позитивное состояние могло бы минимизировать то негативное, что он строил. Например, он спрашивает: «Какое позитивное состояние могло бы минимизировать злость?» Подросток называет это состояние, и психолог предлагает ему вылепить его из глины или теста. Когда скульптура позитивного состояния готова, к ней также необходимо подобрать музыку, тексты и т. п.

3. Презентация скульптур. Подросток презентует получившиеся у него пары, сначала скульптуру негативного, а затем позитивного состояния.

4. Обсуждение:

— Сравни две получившиеся у тебя скульптуры?

— Какую из скульптур было делать легче, какую сложнее? Почему?

— Если не знать названия скульптур, как определить содержание? Что, кроме музыки и текста, раскрывает позитивную или негативную направленность скульптуры?

— Как по человеку понять, в каком он состоянии?

— Что можно сделать, чтобы перевести его из негативного в позитивное состояние?

0

Книга о безопасной и здоровой жизни

Цель: позитивизация  Я-концепции подростков 

Необходимые материалы: тетрадь, маленький альбом или блокнот; различные арт-материалы (в том числе ткань или мех для отделки обложки книги); сборник афоризмов или мудрых мыслей; сборники популярных среди подростков стихов (можно тексты песен), детские и другие фотографии из жизни подростка и их близких. 

Ход работы:

1. Психолог рассказывает о том, что жизнь складывается из тех сюжетов, которые мы для себя пишем. Она может быть разной. Можно сказать, что совершая что-то, думая о чем-то мы пишем книгу своей жизни, саму главную историю, свою историю. Психолог предлагает подростку составить используя предложенные материалы книгу о безопасной и здоровой жизни.

2. Обложка. Психолог: «Каждый из нас уникален и его жизнь непохожа на жизнь других. Первое, что мы сделаем, это создадим обложку к своей книге. Постарайся через обложку передать индивидуальность своей жизни. Какой она будет? Используй разные материалы. Это может быть ткань, кожа или мех, которыми вы обернете книгу; аппликация из цветной бумаги или коллаж на внешней и внутренней стороне обложки; фото из личного архива и др. Обложка может быть в старинном или современном стиле, не бойтесь экспериментировать.

3. Название. Подростку предлагается придумать название своей книге и написать его на первой странице. Оформление названия на усмотрение подростка.

4. Заполнение книги. Психолог предлагает подростку используя афоризмы, стихи, тексты любимых ими песен и конечно свое творчество (стихи, истории, высказывания) начать заполнять книгу. Ее страницы могут быть посвящены каким-то конкретным темам или быть произвольными. Главное условие — книга должна быть о безопасной и здоровой жизни. Для иллюстраций используются собственные рисунки, фотографии, вырезки из журналов и т.п. Не обязательно заполнить книгу за один раз. На этом занятии делаются несколько наиболее интересных для подростка страниц. Остальные заполняются на последующих занятиях (работать над книгой можно в течение всей коррекционной программы).

5. Презентация. Подросток презентует свою книгу.

6. Обсуждение:

— Мы условно назвали нашу книгу «О безопасной и здоровой жизни», а какие еще по содержанию книги своей жизни пишут люди?

— Как тебе кажется, что может отражать обложка книги, что она говорит об авторе? О чем может сказать твоя обложка?

— А о чем говорит название?

— Чему посвящены первые страницы твоей книги?

— Кому бы ты хотел дать почитать свою книгу? — Что на твой взгляд делает нашу жизнь безопасной и здоровой?

0

Переписывание истории (с «доброй» на «злую» и наоборот)

Цель: содействие формированию адаптивного поведения. 

Необходимые материалы: «добрые» и «злые» истории (истории вы можете придумать сами, подобрать отрывки из сказок и мифов, предложить придумать их подросткам заранее). 

Ход работы:

1. Психолог рассказывает о том, что мир имеет двойственный характер, есть день и ночь, темное и белое, тепло и холод, жизнь и смерть, добро и зло и т.д. Истории, которые отражают наш мир, так же бывают добрые, а бывают злые. У каждого из нас есть возможность переписать любую историю, потому что через человека отражается двойственность мира.

2. Подросток (при необходимости пара или подгруппа) произвольно получает добрую или злую историю, которую необходимо полярно изменить. Все добрые герои должны стать злыми, все хорошие поступки должны стать плохими и наоборот.

3. Чтение истории.

4. Обсуждение:

— Может ли мир быть только добрым или только злым?

— Что нам дает двойственность мира?

— Что происходит с историей, сказкой, мифом, если он теряет двойственность и становится только злым или только добрым?

— Если рассматривать сюжет, как историю жизни человека, она может быть только злой или только доброй?

— Что необходимо сделать, чтобы изменить свою историю, если она приобретает характер злой?

— Есть ли люди, обладающие только добрыми чертами характера, либо только злыми?

— Как вам кажется, что такое внутренняя двойственность? Может ли внешне спокойный человек переживать сильную агрессию и злость внутри и наоборот?

0

Недобрые зачины

Цель: содействие переориентации поведения 

Необходимые материалы: карточки с «недобрыми зачинами». 

Ход работы:

1. Психолог предлагает подростку карточки, на которых написаны «недобрые зачины». Зачин — это начало жизни истории или сказки. «Недобрый зачин» — это не очень хорошее начало, начало в котором есть зло, обида, агрессия и другие недобрые чувства. Но это только начало, а продолжение может быть разным.

Подросток берет себе произвольно одну карточку (при необходимости — работа в парах или подгруппах с одним зачином). Задача подростка: придумать два варианта продолжения «недоброго зачина». Один — с плохим концом, другой с хорошим.

2. Подросток зачитывает свой зачин и продолжения к нему.

3. Обсуждение:

— В чем суть «недоброго зачина»?

— Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?

— Какой вариант продолжения зачина придумывать легче, хороший или плохой?

— А может быть средний вариант? Приведи пример на основе того зачина, который дописывал ты.

— Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получилось позитивное продолжение?


Примеры «недобрых» зачинов

Однажды Землю постигла великая беда — пропало Солнце. Никто не видел, как это случилось, никто не понял, в связи с чем это произошло, никто не знал, кто это сделал. Просто в один миг наступила тьма. Тьма, поглотившая всех и вся.

* * *

Мальчик нашел краски. Он не знал, что это такое и что с ними можно сделать. Он пробовал их на вкус, но это не принесло удовольствия. Он ковырял их пальцем, плевал в них, образуя цветные пузыри, обмазывал грязными пальцами скамейку и листья ближайшего дерева. Потом стал бросать их в лужу, растаптывать и наблюдать за тем, как яркие цвета превращались в грязную, маркую массу.

* * *

Ее никто не любил. Она была младшим ребенком в семье троллей, а до нее много других. На нее просто не хватало ни сил, ни времени, ни отцовского волшебства. Все падало у нее из рук, она даже разбила волшебное зеркало троллей, чем навлекла на всю семью тринадцатилетнее проклятье драконов.

0

Решение сказочных задач

Цель: содействие переориентации поведенческих моделей.

Необходимые материалы: карточки со сказочными задачами. 

Ход работы:

1. Психолог: «В жизни нам приходится решать разные задачи, сталкиваться с различными трудностями. Героям мифов, легенд, сказок так же приходится преодолевать препятствия на своем пути, сталкиваться с испытаниями, решать разные задачи. Давайте поможем им в этом. В моих руках карточки со сказочными задачами. Я буду произвольно доставать карточку, зачитывать задачу. Вы должны будете придумать и назвать как можно больше способов ее решения. Итак, начали».

2. На листе бумаги психолог фиксирует номер задачи и список способов решения.

3. Переход. Психолог обращает внимание подростка на лист где записаны придуманные им способы решения сказочных задач: «Посмотрите внимательно на наш список. Сейчас наша задача перевести решенные нами трудности в плоскость реальной жизни. Какие наши трудности и препятствия отражают сказочные задачи? Как перевести сказочные модели решения в реальные действия и поступки? Я напомню вам задачу №…Какую проблему в реальной жизни отражает эта задача? А теперь способы решения. Способ номер один (называет), а в реальности?»

4. Способы решения проблем. Психолог рассказывает подростку о различных способах выхода из трудных ситуаций (прямая агрессия, хитрость, передача ответственности другому, разделение ответственности в группе, принятие ответственности на себя). Затем предлагает подростку распознать, при решении какой задачи какой использовался способ.

5. Обсуждение:

— Как изменились трудности, возникающие на пути человека, если сравнить сказочные задачи и реальную жизнь?

— В каких ситуациях можно справиться самому, а в каких необходима помощь? Кто может помочь вам?

— Что в реальности может заменить волшебные предметы? А магов и волшебников?

— Какие ваши качества или способности помогают в трудной ситуации?

— Что должен знать каждый герой, отправляясь в путь?

— Каким способом решения проблемы чаще всего пользуешься ты?

— Что можно порекомендовать герою, который пользуется только «прямой агрессией»?

Сказочные задачи.

В полночь дверь отворилась, и вошел старик — серенький, старенький, на костыль опирается — и сказал Аннушке: «Ну, красная девица, дам я тебе работу. Вот видишь кучу льна? Так напряди мне ниток, вытки холст и сшей рубашку, а завтра я к тебе приду. Если рубашка не будет готова, так тебе будет худо, а теперь прощай». Налетел страшный вихрь. «Спасибо тебе, Иван-царевич! — сказал Кощей Бессмертный. — Теперь никогда не видать тебе Марьи Моревны как ушей своих!» — и вылетел в окно, подхватив Марью Моревну. А Иван-Царевич горько заплакал, снарядился и пошел в путь-дорогу. 
Закричал на Ивана Морской царь: «Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь на тридцать верст и в длину и в поперек — одни рвы, буераки да каменья острые! Чтоб к завтрему было там как ладонь гладко, и была там рожь посеяна, и выросла б к раннему утру так высока, чтобы в ней галка могла схорониться. Если не сделаешь — твоя голова с плеч долой!» Мачеха запрещала приемной дочери входить в тайные покои, но она не послушалась. Ей было интересно, какие секреты от нее скрывают. Когда она порывисто открыла одну из дверей оттуда, сопровождаемая сильным ветром и вспышкой, вырвалась падающая звезда, промчалась по извилистому коридору и исчезла в ночи. Девушка в панике захлопнула дверь. Что же теперь делать? 
Чтобы спасти невинность дочери, мать однажды вечером взяла с кухни простой лакированный горшок и надела его дочери на голову, тщательно убрав под него каждую прядь ее прекрасных волос. «Никогда, сказала она, — ты слышишь, никогда ты не должна снимать этот горшок» Один главарь злой банды наткнулся на священные рукописи и прочитал их. Сам процесс чтения изменил его. С той поры как поднимет он свою дубину, чтобы ударить жертву, то слышит внутренний голос, произносящий слова из книги, запрещающие убивать. «Что же делать, я же главарь банды?» — думал бандит. 
Ведьма затихла, изучая юношу, затем хитро заметила, что у нее нет барабана, чтобы играть на свадьбе. Он должен украсть барабан у царя обезьян в Западных горах. Юноша был в отчаянии. Ведь все знали, что замок охраняют острозубые стражи — человекообразные обезьяны. Жители деревни рассказали юноше, что их любимая, огромная яблоня перестала плодоносить. Что они только не делали, а она и не живет и не умирает, как уснула. Что необходимо сделать, чтобы дерево снова плодоносило? 
ринцессу-бабочку несло через горы и леса ураганом злой ведьмы, и, когда ветер стих, она упала на скалистый утес. Намокнув от брызг прибоя, она ползла по земле. Когда она пыталась взлететь, ветер сбрасывал ее обратно, и пыльца на крыльях намокла и осыпалась. Гильгамеш разрывался между божественной и человеческой жизнью. Его энергия, направленная на страстное желание обретения бессмертия, была неистощима: он бросался из битвы в битву, не зная отдыха, а если и отдыхал, то мучился видениями смерти. Подчиненные своего царя просто не знали что делать. 
0