Цель: содействие формированию адаптивного поведения.
Необходимые материалы: «добрые» и «злые» истории (истории вы можете придумать сами, подобрать отрывки из сказок и мифов, предложить придумать их подросткам заранее).
Ход работы:
1. Психолог рассказывает о том, что мир имеет двойственный характер, есть день и ночь, темное и белое, тепло и холод, жизнь и смерть, добро и зло и т.д. Истории, которые отражают наш мир, так же бывают добрые, а бывают злые. У каждого из нас есть возможность переписать любую историю, потому что через человека отражается двойственность мира.
2. Подросток (при необходимости пара или подгруппа) произвольно получает добрую или злую историю, которую необходимо полярно изменить. Все добрые герои должны стать злыми, все хорошие поступки должны стать плохими и наоборот.
3. Чтение истории.
4. Обсуждение:
— Может ли мир быть только добрым или только злым?
— Что нам дает двойственность мира?
— Что происходит с историей, сказкой, мифом, если он теряет двойственность и становится только злым или только добрым?
— Если рассматривать сюжет, как историю жизни человека, она может быть только злой или только доброй?
— Что необходимо сделать, чтобы изменить свою историю, если она приобретает характер злой?
— Есть ли люди, обладающие только добрыми чертами характера, либо только злыми?
— Как вам кажется, что такое внутренняя двойственность? Может ли внешне спокойный человек переживать сильную агрессию и злость внутри и наоборот?