Цель: отреагирование негативных чувств.
Необходимые материалы: бумага, фломастеры или карандаши.
Ход работы:
1. Подростки делятся на пары и садятся за стол напротив друг друга. На столе между ними лежит два листа бумаги и карандаши.
2. Ведущий рассказывает о том, что существует такое правило: «Мир относится к тебе так, как ты относишься к миру». Подумайте о своих состояниях, чувствах, эмоциях. Мы бываем спокойны, а бываем неспокойны, тревожны; бываем добры и приветливы, а иногда злы и агрессивны; бываем внимательны друг к другу, а иногда разрушительны и оскорбительны. Остановитесь на одном из состояний, которое особенно актуально для вас. Подумайте о нем, прочувствуйте его.
3. Теперь один из пары (кто начинает первым решает ведущий), с помощью карандашей выражает свое состояние на бумаге. Задача второго прочувствовать состояние партнера и отреагировать его с помощью карандашей на том же листе бумаги (5 мин). Затем участники меняются ролями и берут второй, чистый лист. Теперь свое актуализированное состояние начинает рисовать другой участник, а его партнер, используя карандаши, отражает его (5 мин).
4. Обсуждение:
— Когда вы размышляли о своих состояниях, что пришло вам в голову?
— Какое состояние вы рисовали на бумаге, и как на него реагировал ваш партнер?
— Какие цвета, формы и символы вы использовали для передачи своего состояния?
— Давайте постараемся понять, почему на разные состояния мы реагировали так, а не иначе?
— Если меняется наше состояние, как изменяется мир вокруг нас?