Цель: интеграция негативного опыта жизни подростка.
Необходимые материалы: обработанные кусочки зеркала и цветного стекла (можно заказать в стекломастерских), плотный картон, рамки для фотографий (простые с широким полем), одноразовые мелкие тарелочки, одноразовые плотные стаканчики, пластилин, клей, мебельный силикон любого цвета.
Ход работы:
1. Подросткам предлагается используя основу-форму (тарелочку, стакан, картон, рамку или что-то еще) и кусочки зеркала (цветного и прозрачного стекла) создать композицию «Новая жизнь». На форму наносится пластилин или клей и затем располагаются кусочки зеркала и стекла. Мозаика может иметь конкретный или абстрактный характер. Зазоры между кусочками зеркала заполняются мебельным силиконом, излишки которого убираются ветошью. Если вы работаете с пластилином, зазоры можно закрыть и им.
2. Придумать к композиции короткую сказку, рассказ, стих или что-то еще.
3. Выставка и обсуждение. Подросток презентует свою «Новую жизнь», озвучивает рассказ или сказку. Затем проводится обсуждение:
— Что на ваш взгляд означает «Новая жизнь» разбитого зеркала?
— Бывало ли в вашей жизни такое: то, что было ровным и целым безвозвратно разбилось?
— Что вы делали в этой ситуации?
— Что необходимо сделать в этой ситуации, чтобы начать новую жизнь? И т.п.