Цель: актуализация и выражение чувств (в том числе связанных с самоотношением), исследование и укрепление Я-концепции.
Ход работы:
1. Подростку предлагается сделать ряд снимков, по принципу игры в ассоциации. Если бы я был растением (животным, книгой, вещью, зданием, продуктом и др.) то я был бы…
Ассоциативные снимки могут отражать различные состояния: злости, обиды, гнева, радости, счастья. Например: Я-агрессивный — нападающее животное, отражающее мое состояние; Я-счастливый — яркое солнышко и т.п.
2. Затем на листе ватмана, в центре подросток располагает свою реальную фотографию. Вокруг нее он располагает ассоциативные снимки.
3. Обсуждение.
При использовании данного упражнения в группе целесообразно обсуждение проводить в парах. Подростки делятся на пары, обмениваются метафорическими автопортретами и проговаривают свои чувства и мысли.