Цель: актуализация образа Я.
Необходимые материалы: зеркало (при работе с группой, зеркало для каждого участника), бумага, ручка.
Ход работы:
1. Подростку предлагается посмотреть на себя в зеркало. Кого он там видит? Что это за человек? Что он любит или не любит? Чем отличается от других? Какими чертами обладает? К чему стремиться? И т.п.
2. На листе бумаги необходимо составить портрет того, кто находиться в Зазеркалье. Этот портрет должен с точностью до наоборот отличаться от реального портрета подростка, который он составил смотря в зеркало. Можно разделить лист на две половины и сделать на одной стороне реальный портрет (список ответов на вопросы), а с другой стороны портрет из Зазеркалья.
3. Представление своего реального и зеркального портрета (группа разбивается на пары и представляет портреты друг другу).
4. Обсуждение:
— В чем различия реальных и зеркальных портретов?
— Что для тебя Зазеркалье? Чем мир Зазеркалья отличается от твоего реального мира?
— Кто из известных тебе героев книг или фильмов путешествовал через зеркало? Для чего он это делал?
— Что дает человеку путешествие в свое Зазеркалье?
— О чем бы вы хотели спросить зеркало, если бы оно было волшебным?