(модификация упражнения К. Фопеля)
Цель: прояснение и отреагирование актуальных чувств.
Необходимые материалы: карандаши или мелки и бумага, магнитофон, записи спокойных (тихих) и громких музыкальных фрагментов.
Ход работы:
1. Подростку предлагается прослушать спокойные музыкальные фрагменты, а затем представить и изобразить на листе бумаги с помощью карандашей несколько вещей, относящихся к понятию спокойный, тихий.
2. Теперь необходимо прослушать фрагменты с громкой, беспокойной музыкой. Представьте, к каким вещам, к каким событиям могут иметь отношение эти звуки. Нарисуйте несколько из ваших ассоциаций.
3. Проводится обсуждение:
— Когда и где ты бываешь спокойным, тихим?
— Когда и где ты бываешь беспокойным, громким, агрессивным?
— Что должно произойти, чтобы одно состояние поменялось на другое?
— Какие чувства вызывали у тебя спокойные музыкальные фрагменты, громкие, неспокойные?
— Какая музыка может успокоить тебя, какая — вызвать агрессию и напряжение?
— Сравните две ваши работы? Что в них общего? Чем они отличаются?