Цель: анализ своих состояний и чувств.
Необходимые материалы: очки различной формы, с разными по цвету стеклами (розовые, черные, красные, прозрачные); фотоаппарат; пленка; альбом.
Ход работы:
1. Перед тобой набор разных очков. Попробуй надеть по очереди каждые и посмотреть вокруг себя. Что меняется? Слышал ли ты фразы: «Смотреть на мир через розовые очки» или «Видеть мир через темные стекла»? Что они могут значить?
2. Эти очки ты возьмешь с собой. Так же тебе понадобиться фотоаппарат и пленка (цифровой фотоаппарат). До следующей встречи ты сделаешь фоторепортаж «Взгляд на мир». Для этого ты должен будешь посмотреть на мир через разные очки и сфотографировать то, что ты увидишь. Как выглядит мир через черные, красные, розовые, прозрачные и др. очки? Сделай хотя бы по одному снимку на каждые очки.
3. Готовые фотографии размещаются в альбом. К фотографии можно сделать рамку под цвет очков, через которые подросток увидел мир в таком образе, придумать название.
4. Презентация фоторепортажа и обсуждение:
— Каким ты увидел мир через разные очки? Через розовые? Черные? Прозрачные? И т.д.
— Какие очки тебе более всего подходят и почему? Какие не подходят и почему?
— В каких жизненных ситуациях какие очки мы надеваем? Как от этого зависит наш взгляд на жизнь?
— Может ли человек сам менять свои взгляды на жизнь с «розовых» на «прозрачные» или с «черных» на «зеленые»? Что для этого ему нужно?
— Бывает ли такое, когда кто-то разбивает тебе очки или ты сам их разбиваешь? Каким будет взгляд на мир через разбитые очки? Если захочешь, сделай несколько таких снимков к следующей встрече.