17 мая 2020 года детскому телефону доверия исполняется 10 лет. Празднование этой круглой даты совпало с периодом самоизоляции по коронавирусу. Работа консультантов стала более напряженной. Несмотря на то, что обращения в период самоизоляции на детский телефон доверия в целом такой же тематики, что и до карантина, но рассматриваются через призму самоизоляции. Например, ранее родителей волновали семейные проблемы и взаимоотношения с детьми, то сейчас это также является одной из распространенных проблем обращения, но при этом на фоне самоизоляции вопросы немного видоизменились. Например, обращения от родителей такие: ребенок не желает учиться дистанционно; не может самостоятельно выполнять домашние работы; конфликтует с родителем по пустякам. Дети жалуются на сложное обучение онлайн, на то, что их хотят увезти на дачу, где нет интернета, и лишить, таким образом, общения с друзьями. В период самоизоляции у абонентов прослеживается ухудшение психического состояния — появляется тревожность, страхи, панические настроения, подавленное состояние.
В режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом. Поэтому телефон доверия востребован, это необходимый формат психологической помощи.
Телефон доверия работает круглосуточно, мы ободряем звонящих, оказываем психологическую помощь и поддержку. В любом случае в этот непростой период помощь психолога будет не лишней.